Принцип работы авторефрижератора с режимом "тепло-холод"
Рефрижератор типа
"тепло-холод" предназначен для использования не только в летний
период времени, когда имеется необходимость охлаждения продукции до необходимой
температуры от 0 до -20 °С, но и в зимний период, когда температура перевозимой
продукции не должна опускаться ниже предела 0 - +5 °С (например, при перевозке
цветов).
При работе рефрижератора в режиме охлаждения происходит
непрерывная циркуляция воздуха внутри камеры (вентиляторы всё время включены),
и, соответственно, вентиляторы конденсора тоже крутятся постоянно, меняя свою
скорость только в зависимости от давления во фреоновом контуре.
Отличительной особенностью работы рефрижераторной установки в режиме тепло является то, что вентиляторы конденсора в течение продолжительного времени
не работают, а вентиляторы испарителя в камере:
1) после первого включения установки
включаются не сразу, а с задержкой (в интервале от 1 до 10 минут при
температуре от 0 до -20 °С), которая зависит от температуры окружающей среды
вне камеры.
2) циркуляция воздуха в камере (работа
вентиляторов испарителя) происходит только на момент, когда температура
испарителя находится в пределах от +8 до +10 °С. И при достижении температуры
воздуха (заданной Tmax = +5 °C) компрессор и вентиляторы испарителя
выключаются. В случае, если окружающая температура колеблется в пределах от 0
до -5 °С, вентиляторы конденсора начинают периодически включаться из-за
быстрого роста давления во фреоновом контуре.
Работа датчиков давления в зависимости
от типа рефрижератора
В типах рефрижераторных установок "холод" и
"тепло-холод" датчики давления подключены по-разному:
1) в рефрижераторе типа "холод"
датчик подключен непосредственно к мультифункциональному входу блока управления
(EVK-213), и при аварийном давлении (меньше 2 кг/см2 или больше 32 кг/см2) блок
управления выключает установку и выводит на индикатор символ аварийной работы.
2) в рефрижераторе "тепло-холод"
датчик давления подключен к цепи управления включением компрессора, и в случае
аварийного давления установка не работает, но на индикаторе ничего не
отображается.
Функция задержки выключения блока
управления
В случае, если необходимо произвести частичную разгрузку продукции с
сохранением режима охлаждения при следующем запуске двигателя, то в первую
очередь необходимо выключить зажигание. Если этой необходимости нет, то просто
нажать кнопку выключения.